KAI продемонстрировала новые варианты армейского вертолета AH-X

KAI продемонстрировала новые варианты армейского вертолета AH-X

Южнокорейская компания KAI (Korea Aerospace Industries) на выставке в Сеуле представила два новых варианта армейского вертолета AH-X, сообщает Flight International.

Армия Южной Кореи нуждается в 270 ударных вертолетах для замены существующих вертолетов Bell AH-1 и MD Helicopters MD-500.

Новые проекты KAI базируются на разработках по программе корейского многоцелевого вертолета KUH (Korea Utility Helicopter), выполненных вместе с консорциумом Eurocopter. По мнению разработчика, такой подход позволит сократить время разработки, уменьшит ее цена и позволит сократить эксплуатационные расходы благодаря унификации вертолетов.

Первый вариант вертолета AH-X по габаритам практически полностью подобен вертолету KUH и отличается только кабиной экипажа, модернизированной для размещения военных систем. Ступень унификации этого варианта с вертолетом KUH может составить 70%.

Двигатели размещены по бокам главного редуктора, лопасти несущего винта такие же, как и на KUH. Длина вертолета составляет 16,2 м, ширина – 5,5 м, вышина – 4,5 м. Вертолет будет иметь максимальный взлетный вес 7000-7950 кг. Максимальная скорость составит 255 км/ч, максимальная вышина висения – 1980 м, продолжительность полета – 2,2 ч.

Второй вариант вертолета имеет более тесный фюзеляж и больше напоминает боевые вертолеты AgustaWestland AW129 Mangusta и Eurocopter Tiger. Ступень унификации этого варианта с вертолетом KUH не превысит 60%. Длина вертолета будет сочинять 15,9 м, ширина – 5,0 м, вышина – 4,7 м. При максимальном взлетном весе 7720 кг он сможет развивать скорость 259 км/ч. Вышина висения останется такой же, как в предыдущем варианте, продолжительность полета может достичь 3 ч.

Основными отличиями вариантов будет также размещение двигателей и вооружение. Оба варианта смогут нести до 16 противотанковых ракет, 70-мм неуправляемые ракеты и турели с пушками калибром 20-30 мм.

Третьим вариантом может стать работа с иностранным разработчиком вертолетов. Это может произойти, если правительство Южной Кореи примет решение изменить требования к такому вертолету. Не исключается также участие иностранных парнеров и в национальной разработке.

Тесные связи KAI и Eurocopter могут привести к тому, что европейцы предложат вертолет Tiger. Сотрудничество с компанией Boeing – производство фюзеляжей вертолетов AH-64D Apache Longbow – также способно оказать воздействие на решение вопроса.

Кроме того, известно. что Сеул уже запросил информацию по боевым вертолетам Mangusta, Apache, Bell AH-1Z Cobra, Tiger и российскому Ka-52. К тому же нашлись противники “домашней” разработки, утверждающие, что самим проектировать новый вертолет, который никогда не будет продаваться в другие страны”, чересчур дорого.

Боевой паритет

.

Оставить комментарий

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .